четверг, 26 апреля 2018 г.

Подаяние. Притча

Некий солидно одетый господин, проходя мимо старого нищего, сказал в ответ на просьбу о подаянии:
- Нужно работать, а не попрошайничать. Попрошайничать каждый может.
Нищий ответил:
- Я согласен работать. Возьмите меня на работу.
Господин остановился и сказал:
- Как же я возьму тебя? Ты же ничего не умеешь делать. Надо было выучиться, получить профессию.
Нищий горько усмехнулся.
- Как же я мог учиться, если мне пришлось с раннего детства зарабатывать на пропитание себе и моей семье.
- Это твои проблемы, - сказал господин, - значит ты сам виноват в том, что тебе приходится просить милостыню.
- Я этого никогда не отрицал, - сказал нищий, - и никогда не обвинял никого в том, что мне приходится побираться. Я просто прошу подаяние.
Господин не нашел, что на это ответить. Он лишь нахмурился и пошел дальше. Еще много дней он будет думать о том, что нужно было ответить попрошайке. И найдет много правильных ответов, но все равно вновь и вновь будет придумывать все более хлесткий и верный ответ.
А нищий остался на своем месте. Он уже давно забыл об этом разговоре и о солидном господине.
Он просто просил подаяние. У тех, кто мог подать.



4 комментария:

  1. Хорошая притча!
    Надо проще относиться к жизни и к людям.

    ОтветитьУдалить
  2. Мир такой - нищие всегда будут нищими, богатые богатыми. так как богачи специально все все сделали так, а нищим ничего не осталось, как принять, так как у них не было выбора. Зато они свободны, а богачи стали рабами своего богатства. Отличная причта, правильная

    ОтветитьУдалить
  3. К жизни надо относиться проще и будет тебе счастье))) Спасибо, интересная притча

    ОтветитьУдалить
  4. Смысл притчи можно выразить в давно известном утверждении - don't worry, be happy. Если нужен перевод - не парься, будь счастлив. Отличная притча, буду всем рассказывать

    ОтветитьУдалить